Как выбрать хороший частный детский сад для своего ребенка?
В нашем городе открываются все новые и новые частные детские сады. Как же выбрать, какой из них лучше? Мамы, папы, бабушки и дедушки, зачастую вместе с детьми, отправляются на поиски. Они обходят все частные садики, какие есть в районе. Что же они ищут?

Конечно, разные люди ищут разное. Но вот что удивительно: подавляющее большинство родителей внимательно смотрят только на внешний вид садика. Основные вопросы: есть ли спальня, столовая, площадка, какой ремонт. Видимо, они не знают, какие еще вопросы можно задать. Ведь ребенку не так важно, какой ремонт в помещении, большие ли группы. Ему важно, чтобы ему тут было хорошо: не страшно расстаться с мамой, чтобы его любили, чтобы ему было интересно. Не так важен даже набор занятий, а важно, как и кто проводит эти занятия. Важно, какая цель у садика.
Объясню эту мысль подробнее. Частные садики создаются с разными целями. Это может быть комерческий проект, цель такого садика или сети садиков – извлечение наибольшей прибыли. Но воспитание детей – это не торговля товарами, это даже не услуга. Это сложный процесс, за которым стоят определенные идеи и определенные люди. В каждом садике создается определенная команда людей, которые так или иначе будут воспитывать вашего ребенка. Наверное, самое главное – узнать, как же они собираются это делать. Нужно понять, какая концепция у садика. Дело в том, что в педагогике существует великое множество представлений и направлений. Мне кажется, самое главное – чтобы ваше собственное представление о воспитании ребенка совпадало с представлением коллектива садика, его руководства. Именно руководство определяет основную идею, концепцию садика.

В нашей современной педагогике существуют два основных подхода к воспитанию ребенка. Один из них – бихевиористский – исходит из того, что источник формирования понятий находится не в ребенке. Воспитатель выступает здесь как владелец всей информации и его дело – передать ее ученику. От ребенка требуется лишь усвоить заданное. Другой подход, ориентированный на естественное развитие детей, основан на следовании воспитателя за возможностями конкретного ребенка. Этот подход предполагает создание такой развивающей среды, где ребенок будет наиболее полно развиваться в своем темпе, проходя через закономерные стадии развития. Философию бихевиоризма поддерживает большинство государственных детских садов, работающих по типовой программе детского сада, программе «Детство». Концепцию естественного развития детей поддерживают садики, работающие по программам Монтессори, Вальдорфской педагогике, педагогике Ф. Фребеля, программе «Сообщество».
В хорошем садике должна быть команда воспитателей – единомышленников, которые принимают идеи программы, по которой они работают. Такая команда создается на многие годы. Коллектив такого садика практически не меняется.
Желательно почувствовать, какая атмосфера царит в садике. Как ведут себя дети. В хорошем современном детском садике дети раскованы, они не боятся новых людей и точно захотят с вами пообщаться. В хорошем садике вы не услышите плача детей, грубого голоса воспитателя.
В конце хочется перечислить основные идеи, которые входят в концепцию нашего частного детского сада «Первые шаги»:
- Личная свобода ребенка – большая ценность
- Лучше ребенку больше позволять и меньше запрещать
- Любые проблемы можно решить, договариваясь с ребенком, находя компромисс
- Развиваться ребенок должен своим естественным путем, нельзя научить ребенка против его воли
- Важно развить внутренний интерес и тягу к интеллектуальному труду
- Хорошо, когда ребенок учится общаться со взрослыми и не боится их
Концепцию садика можно почувствовать и при разговоре с заведующей, и внимательно посмотрев на лица персонала и детей, которые ходят в садик. Важно поговорить с родителями, которые водят своих детей в этот садик.
Ну, а самое главное – как отнесется к садику ваш ребенок. Дети необыкновенно эмоциональны и тонко чувствуют. Если, придя в садик, ребенок говорит, что он хочет придти сюда еще раз, значит – это ваш садик.