Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Главная » 2014 » Январь » 3 » Театр очень юного зрителя в детском саду № 198 «Ви�
|
|
|
Театр очень юного зрителя в детском саду № 198 «Ви�
Каждый родитель желает видеть своего ребёнка здоровым, успешным, довольным… Но что делать, если ребёнок – особенный? Если с самого раннего детства у малыша проявляется отставание в физическом, психическом и речевом развитии, если ребёнок испытывает трудности в усвоении учебного материала и общении с окружающими людьми?.. Для таких ребятишек в Автозаводском районе города Тольятти уже более 20-ти лет работает детский сад № 198 «Вишенка». Детский сад «Вишенка» - комбинированного вида. Его, наряду с обычными дошкольниками, посещают и дети с задержкой психического развития. В стенах этого дошкольного учреждения они получают квалифицированную коррекционную помощь специалистов – дефектологов и логопедов, преодолевают недостатки в психо-речевом развитии, достаточно успешно готовятся к школьному обучению. Ежегодно больше половины выпускников специализированных групп для детей с задержкой психического развития продолжают своё обучение в условиях общеобразовательной школы, что говорит о полной коррекции и компенсации психо-речевого недоразвития детей. Специалисты детского сада используют в своей работе современные технологии, эффективные формы, методы и приёмы, направленные на коррекцию имеющихся у детей нарушений. Одним из них является театрализованная деятельность, которая в образовательном процессе детского сада №198 «Вишенка» уже много лет занимает очень важное место. Театр в детском саду – это с одной стороны игра, доступная, интересная и эмоционально приятная ребёнку деятельность, а с другой – мощное средство коррекции и всестороннего развития малыша. Театр - это способ получения и переработки впечатлений, знаний окружающего мира, подлинная социальная практика. Чтобы изобразить героя, ребёнок должен знать особенности и характер персонажа, понять причины его поступков, представить его состояние, чувства… Умение представить героя, его переживания, обстановку, в которой развиваются события, разнообразит его впечатления об окружающей жизни, развивает воображение. Театр – это прежде всего сказка, а каждая сказка имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость). Через сказку ребёнок познает мир не только умом, но и сердцем, учится различать добро и зло, подражает любимым героям… Театр, как средство коррекции – это развитие:
- речи ребёнка (в процессе отработки диалогов персонажей активизируется словарь, совершенствуется звукопроизношение, интонация и выразительность речи, дети учатся выстраивать диалоги и использовать их в различных ситуациях);
- социальных навыков взаимодействия: взаимодействуя с другими персонажами, ребёнок учится согласовывать свои действия с действиями партнеров),
- обогащение чувств и эмоций (малыш переживает за героев сказки, «проживает» их жизнь),
- произвольного внимания (на сцене ребёнку приходится сосредотачивать внимание и сравнительно долго удерживать его),
- памяти (дети запоминают текст своей роли, последовательность действий),
- формирование воли, выдержки и самоконтроля (ребёнок учится контролировать свои эмоции, регулировать поведение в зависимости от текущего действия).
В конце марта 2011 года в детском саду прошла ежегодная, ставшая уже традиционной, Театральная неделя. Наравне с общеразвивающими каждая из специализированных групп для детей с задержкой психического развития представила на суд зрителей и жюри (членами которого являлись специалисты детского сада и родители) свою постановку. В течение всего учебного года ребята с воспитателями своей группы и родителями готовили свои шедевры – вместе составляли сценарий, проводили еженедельные занятия, изготавливали декорации, тщательно продумывали костюмы и грим. Самые маленькие артисты подготовили известные сказки «Теремок», «Алёнушка и Лиса», «Под грибом». Артисты постарше – свои интерпретации сказок «Бременские музыканты»», «Волк и семеро козлят», а самые старшие воспитанники – авторские постановки: «Три поросёнка», «Приключения Красной Шапочки».
Педагоги понимают, как важно и сложно выбрать произведение для постановки: сценарий должен быть небольшим по объёму, у героев не должно быть длинных монологов, в сюжете должно быть как можно больше действия. Но даже после выбора произведения необходима творческая переработка сценария - важно исключить из текста незнакомые детям слова и понятия, желательно перевести в прозу стихотворный текст, разнообразить сюжетные линии с целью обогащения социального опыта ребят. На еженедельных занятиях «Театральной пятницы» педагоги совместно с детьми знакомились со сценарием, проводилась работа по знакомству с новыми словами и понятиями, осуществлялся подбор актёров для исполнения ролей, исполнители «вживались» в образ своего персонажа, учились имитировать их манеры, подражать голосу, передавать характер…
Особенностью всех наших постановок является то, что в них заняты все воспитанники группы, независимо от характера и степени их дефекта. С этой целью в сценарий постановок включаются дополнительные персонажи. Например, дети с тяжёлыми речевыми и комплексными нарушениями исполняли роли Солнышка и Тучки в сказке «Теремок», подружек Красной Шапочки в «Приключениях Красной Шапочки», лесных жителей в «Трёх поросятах». Кроме того театрализованная деятельность создаёт условия для интеграции детей с особыми образовательными потребностями и их нормально развивающихся сверстников. Так, в постановке «Три поросёнка» специализированной подготовительной группы роль Мудрой Совы исполняла воспитанница средней общеразвивающей группы. А в представленном в этом году в рамках театрального мастер-класса АНО ДО «Планета детства «Лада» спектакле «Отшельник и Роза» (по мотивам сказки Б.Заходера) вместе с детьми общеразвивающих групп была задействована воспитанница подготовительной группы для детей с задержкой психического развития.
Такого рода взаимодействие детей обогащает социальный опыт дошкольников с задержкой психического развития, не менее значимо оно и для нормально развивающихся детей, поскольку позволяет целенаправленно готовить их к безусловному принятию человека с особыми социальными и образовательными потребностями, формировать толерантное отношение к человеческой «инакости», уважение к различиям между людьми. И зрители, и сами юные артисты получили массу впечатлений и положительных эмоций. И пусть немногие из наших малышей станут в будущем настоящими актёрами, мы не ставим перед собой цель довести до совершенства их актёрское мастерство. Главное – дать каждому ребёнку почувствовать себя настоящим артистом: ведь если ты хоть раз стоял на настоящей сцене, слышал аплодисменты и видел восхищённые взгляды зрителей – это останется у тебя на всю жизнь! Заведующий д/сада №198 «Вишенка» АНО ДО «Планета детства «Лада» Разумовская Елена Юрьевна, заместитель заведующего по ВМР Салина Татьяна Михайловна
|
|
|
Просмотров: 299 |
Добавил: wicepten
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|