Доклад подготовлен в рамках проведения стажировки на базовой (опорной) площадке по проекту «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования».
- Самсоненко Людмила Сергеевна, кандидат психологических наук доцент кафедры психологии и педагогики ИПК и ППРО Оренбургского государственного педагогического университета.
.
.
.
В ДОУ высококвалифицированный, творческий, стабильный, педагогический коллектив.
Педагоги, которые имеют высшую квалификационную категорию, составляют 40% (5 чел), первую 51% (8 чел), вторую 9% (3 чел).
Такой высокий профессиональный уровень педагогического коллектива позволяет нам вести работу с детьми на достойном уровне. Коллектив дошкольного учреждения является активным участником мероприятий города Оренбурга. Мы принимаем участие в различного рода конференциях, семинарах, конкурсах. Наши педагоги являются непосредственными членами методических объединений города, и делятся своим передовым опытом с педагогами других детских садов.
- в 2009 году дипломант областного конкурса «Модель предшкольного образования детей старшего дошкольного возраста»;
- в 2010 году победитель смотра-конкурса «Тропа здоровья», среди дошкольных образовательных учреждений нашего города;
- в 2011 году дипломант областного конкурса детского рисунка «Пусть всегда будет солнце»;
- в 2011 году победитель смотра -конкурса «Экологическая тропа» среди дошкольных образовательных учреждений г. Оренбурга.
В организации жизни и в условиях развития ребенка — воспитания, обучения и развития определяются условиями его жизни в детском саду и семье.
Художественно-эстетическая деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущения свободы, подвластности вещей, действий, способствует получению детьми оригинальных результатов при выполнении различных видов деятельности. Раскрывается индивидуальность ребенка. Приобретается собственно межличностное отношение в контакте между детьми и взрослыми, не сводимое к реализации каких-либо специальных воспитательных задач или дидактических целей, а складывается отношение полноценного общения, развитие всех видов речи и сотрудничества. Развитие индивидуальности каждого ребенка и духовно-эмоциональных контактов возрастает между ним и взрослым, а так же с другими детьми приобретаются за счет обновления характера организации жизни ребенка в детском саду и систему воспитательных мер художественно-эстетического развития.
.
В современных условиях каждое дошкольное образовательное учреждение работает в режиме обновления. Направление инновационного развития были определены исходя из социального окружения:
- близость общеобразовательных учреждений с углубленным изучением (школы № 39 и № 46, православной гимназии, музыкальная школа №3) определило организацию взаимодействия с ними (общий план работы) и особую востребованность предшкольной подготовки детей;
- местонахождение детского сада (центр город), определило востребованность дошкольного образования большим количеством людей (к нам приводят детей, родители которых работают в центре города, а живут в совсем других микрорайонах).
Это вызвало необходимость организации предшкольного образования в группах кратковременного пребывания, кроме того, особенностью предшкольного образования в нашем дошкольном учреждении является также и то, что мы готовим не только к общеобразовательной школе, но и к музыкальной.
Одной из форм работы является то, что педагоги музыкальной школы приходят в конце учебного года в наш детский сад для прослушивания выпускников, а так же детей посещающих группы кратковременного пребывания, по направлениям: скрипка, флейта, фортепьяно и т.д., после чего дают свои рекомендации, родителям, для поступления в музыкальные школы.
Получая музыкальное образование, наши выпускники часто приходят с концертными программами в стены нашего родного детского сада.
Все вышесказанное способствует повышению качества образовательного процесса и расширению спекnра услуг, оказываемых детским садом населению. Родители при приеме ребенка в такую группу более четко формулируют свой запрос к дошкольному учреждению.