Полезные статьи
Советы старшего воспитателя24.10.2012

Здравствуйте Уважаемые родители спасибо, что посетили сайт нашего детского сада. Надеюсь, что Вы, заботясь о своем ребенке, прежде чем выбрать дошкольное учреждение, хотите узнать побольше о нём, об условиях пребывания детей и о том, как помочь своему чаду пережить этот момент безболезненно в прямом и переносном смыслах.
К чему это я? Так вот, предлагаю Вам поучаствовать в работе нашего интернет-клуба в котором мы сможем познакомиться с особенностями организации жизни в нашем ДОУ, с возможными проблемами возникающими при посещении детского сада и конечно же попытаться избежать их, ну или в крайнем случае решить.
Забыла представиться: «Меня зовут Панюкова Мария Алексеевна, старший воспитатель ГБОУ д/с № 2306. И я всегда готова Вам помочь»
Кроме того для тех кто только познал радость рождения ребёнка открываем рубрику для самых маленьких (от 0 до 1,5 лет) совсем небольшую но надеюсь полезную.
Оставлять свои вопросы, отзывы, комментарии, пожелания Вы можете через контактную форму вопрос-ответ.
Для самых маленьких

Семья-это первое сообщество, микрогруппа, значимая для ребёнка, именно она оказывает первое и наибольшее влияние на его личностное развитие. Да-да, малыш только родился и Вам предстоит помочь стать ему Личностью. Не будем рассматривать сейчас трактовки философии, педагогики и пр. Что же такое личность? Просто примем как данное, наш ребёнок индивид. Ему нужно не только просто удовлетворение физических потребностей коим родители, как правило, уделяют основное внимание, но и духовное насыщение. Рост личности связан в первую очередь с ростом духовных потребностей. Их нужно формировать. Например, стремление к познанию, желание сделать, что, то приятное близким или другим людям. В мотивационно-потребностную сферу личности входят и интересы. Это форма проявления познавательной потребности человека. Их формирование так же зависит в первую очередь от родителей. Природа, книги, музыка, театр, разные виды деятельности все это может составить сферу детских интересов.
Ну вот, рубрика все таки небольшая поэтому построим её следующим образом : немного общей информации, немного полезной информации и игра.
Теперь полезная информация:
Почему я плачу?
Плачем, ребенок оповещает о каком-то неудобстве, голоде, бо¬ли и т. п. Как же важно понять кроху, которому что-то требуется. Что же?
• Ребенок охладился, ему холодно — это может вызвать плач, икоту. Согрейте его. Укройте одеялом, положите грелку.
Малыш может плакать, когда у него мокрые пеленки и это раздражает кожу. Иногда плач сопровождается икотой, так как мокрые пеленки способствуют охлаждению. Смена пеленок, согревание малыша успокоят его.
• Ребенок плачет при перегревании. Кожа его при этом краснеет, на ней может появиться красная сыпь (потница), он «разбрасывает» ручки, ножки. В этом случае надо раскутать ребенка, снять лишний слой одежды, дать попить.
• Тугое пеленание, неудобство одежды также могут вызвать плач. Обычно при этом ребенок пытается с помощью движений изменить свое положение.
• Младенец может плакать при ощущении голода, если он получил мало молока при предыдущем кормлении.
• Плач во время кормления может быть связан с воспалительным процессом на слизистой оболочке полости рта или воспалением среднего уха. В последнем случае плач часто возникает и ночью вне связи с кормлением. Согревающий компресс облегчит боль в ухе.
• Плач после кормления, при котором ребенок перебирает (сучит) ножками, вызван чаще всего болезненными ощущениями в желудке (из-за растяжения его большим количеством воздуха, попавшего при сосании вместе с молоком). Чтобы избавить ребенка от страданий, не забывайте после каждого кормления подержать его в вертикальном положении. Многие дети первых месяцев жизни страдают от кишечных колик. В этом случае ребенка надо напоить укропной водой, положить теплую пеленку на животик, сделать легкий массаж его. Руки, естественно, при этом должны быть теплыми. Массаж делают по часовой стрелке.
Со мной уже можно заниматься
Задача взрослого: привлечь внимание ребенка так, чтобы он следил глазами за перемещающимся предметом. Для этого перед малышом, лежащим на спине, на расстоянии 60—70 см над его ли¬цом, взрослый начинает слегка покачивать предмет.
Перемещать игрушку следует тогда, когда малыш ее увидит. Затем взрослый начинает передвигать предмет: сначала вправо, затем влево; возвратив игрушку к центру, перемещает ее вверх от глаз ребенка (следя за ней, кроха запрокидывает головку) и снова к центру, а затем вниз.
Теперь приближаем игрушку к глазам ребенка на расстояние 20—30 см и постепенно удаляем ее на расстояние вытянутой руки.
Не расстраивайтесь, если ребенок при первом показе проследит за игрушкой, движущейся только в каком-либо одном направлении. Продолжайте заниматься с ним каждый день, и вы очень скоро (с третьего-четвертого раза) увидите, что ваш малыш следит за игрушкой, движущейся во всех направлениях.
Перемещая над ним не только яркие предметы, но и звучащие игрушки: погремушку, колокольчик.
Оказывается, уже с 20-го дня жизни младенец может различать цвета. Меняйте игрушки по цвету, как только заметите, что ребенок почти не задерживает взгляда на хорошо знакомой игрушке. Развивайте эту способность: через каждые 3—4 дня подвешивайте игрушку другого цвета. Начните с зеленого цвета, затем смените его на красный, синий, оранжевый, фиолетовый, желтый.
Проведя занятие по показу игрушки, не убирайте ее, пусть она находится над ребенком, чтобы во время бодрствования он мог самостоятельно сосредоточиваться на ней.
Итак, в период с одного месяца до трех ребёнок сказал бы о себе: «Я учусь смотреть и видеть, слушать и слышать».
Советы воспитателя по физкультуре25.09.2012

Здравствуйте Уважаемые Родители.
Меня зовут Львутина Елена Алексеевна.
Я буду заниматься с вашими детьми физической культурой.
Как и Вы я ОЧЕНЬ хочу, чтобы наши детки росли здоровыми, сильными, ловкими, энергичными и активными. Но одна я не справлюсь с такой глобальной задачей. Только вместе с Вами мы можем добиться результата!
Вот первые три совета, которые я могу Вам дать в начале учебного года:
• Купите своему малышу домашний спортивный комплекс (самый простой - «шведская стенка»): он развивает ловкость и гибкость.
• С раннего возраста поощряйте подвижные игры ребенка. Играйте с ним в салочки, в снежки, приучайте к сезонным видам спорта (зимой - лыжи и коньки, летом - футбол, велосипед). Катайтесь и плавайте вместе с малышом, так и веселее, и безопаснее.
Не давите на ребенка, не заставляйте. Проявите доброжелательность, хвалите его чаще. Именно в спорте вырабатывается чувство ответственности, формируется характер. Но занятия спортом принесут пользу лишь в том случае, если ребенок будет делать это с удовольствием.
С уважением Львутина Елена Алексеевна.
Презентационный материал, на темы, связанные с воспитанием ребенка04.03.2012
Уважаемые родители!
Предлагаем Вашему вниманию презентационный материал, на темы, связанные с воспитанием ребенка, который может быть Вам полезен или просто интересен.
* Для просмотра презентаций необходим MS Power Point версии 2007 и выше.
Как заучивать наизусть стихотворения вместе с детьми26.10.2011
Посмотреть презетнацию нашей воспитательницы, которая поможет Вам заучить стихотворение вместе с ребенком можно перейдя по ссылке