Вторник, 24.06.2025, 18:09 Приветствую Вас Гость

Мой сайт

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2014 » Февраль » 14 » Как выбрать правильную школу?
15:53
 

Как выбрать правильную школу?

Как мне опубликовать статью?

Просто! Статья должна соответствовать тематике сайта и быть оригинальной: все статьи проверяются на интернет-копирование. В статьях исключена реклама (если явно не указано, что это – реклама). Не опасайтесь ошибок и опечаток, главное – Ваш опыт, Ваши мысли, Ваши чувства. Делитесь ими с мамами и папами Набережных Челнов, Нижнекамска, Альметьевска, Елабуги! Статьи и иллюстрации присылайте прямо на e-mail.
Как сделать статью интересной – 7 советов

Обучение
Как выбрать правильную школу?

источник: [ А. Либерман ], О. Репина, Н(ч)ЭОУ «Гимназия им. В. В. Давыдова»
28.11.2009


Любой выбор — дело серьезное и ответственное, выбор школы — в особенности. Приходится делать выбор за своего ребенка, а значит, задумываться о том, что должно быть самым важным не только для нас, родителей, но и для ребенка. Что необходимо учитывать, выбирая школу?

Выбирая школу, необходимо учитывать:
- возраст ребенка;
- индивидуальные особенности ребенка (общительность, познавательные способности, особые таланты и т.д.);
- собственные ожидания относительно школы (дать ребенку знания, развить способности, освоить профессию).

Несколько таблиц помогут вам выбрать школу, учитывая индивидуальные особенности будущих первоклассников и ваших пожеланий.

1. По каким параметрам необходимо выбирать школу для детей разных возрастов? Одна школа больше подходит для ученика младших классов, а другая — для старшеклассников.
Давайте разберемся, на что следует обратить внимание при выборе школы родителям младших школьников, родителям учащихся средних классов и родителям старшеклассников.

Возраст ребенкаХарактеристикии школы, на которые стоит обратить внимание при выборе школыЗначение особенностей школы для ребенкаМладший школьник,
7-9 лет
Количество детей в классах и школе. Небольшое количество детей в классе и школе позволит ребенку быстрее адаптироваться к школьной жизни. - Тип программы обучения (требуемый уровень знаний, предполагаемый результат). Каждая программа, как правило, предполагает не только получение знаний, но и развитие способностей ребенка. Родителям необходимо внимательно ознакомиться с тем, какие именно способности будут развиты, чтобы соотнести цели программы с индивидуальными особенностями ребенка. Желательно узнать, в каких школах работают по тем же программам, чтобы знать, в какую школу можно будет перейти при необходимости (например, при переезде). Родителям важно выяснить, сильно ли отличается данная система обучения от обычной системы обучения, возникнут ли трудности у ребенка при адаптации к другой программе. Ученик средних классов, 10- 14 лет Наличие занятий дополнительного образования (кружков, секций). Важно, чтобы в подростковом возрасте ребенок попробовал себя в разных видах деятельности. Хорошо, когда эта возможность предоставляется ему прямо в школе. -Организация досуга вне школьного учреждения (выход за пределы школы). Подростку в школе становится «тесновато». Ему требуется общение за пределами школы. Если в школе не ведется специальная работа по организации досуга во внеучебное время, ребенок сам начнет искать себе развлечение в дворовых компаниях, не всегда хороших. -Наличие специальной работы по самоопределению и профориентации. Хорошо, если школа начинает работу по профессиональной ориентации и самоопределению достаточно рано. Это поможет ребенку более осознанно и серьезно подойти к изучению некоторых предметов, а также улучшить успеваемость. Старшеклассник,15-18 лет Наличие специальных (профильных) предметовПозволяет ребенку углубленно изучать те предметы, которые могут быть полезны при поступлении в вуз или в освоении профессии. - Наличие партнерства с вузамиЕсли партнерство есть, то по окончании школы ребенку будет проще поступить в вуз. - Наличие специальной работы по самоопределению и профориентации. При наличии в школе такой работы ребенок своевременно получит помощь в выборе будущего направления обучения и сможет выбрать профессию «по душе». -Предоставление школьникам возможности участвовать в организации школьной жизни (например, наличие детского самоуправления). Участие в работе школьного самоуправления или других общественных организаций поможет ребенку научиться общаться с представителями разных организаций, развить управленческие навыки, способности.
2. Как при выборе школы учесть индивидуальные особенности ребенка
Чтобы удачно выбрать школу, необходимо знать индивидуальные психологические особенности ребенка. Помочь в этом может психолог школы, детского сад или независимый специалист другой организации (например, специалисты Центра психологических исследований).

Индивидуальные особенности ребенка Характеристики школы, на которые стоит обратить внимание при выборе школы Значение особенностей школы для ребенкаРебенок замкнут, стеснителен или имеет другие трудности в общении со сверстниками и взрослыми. Количество детей в школе и классе Небольшое количество детей позволит организовать индивидуальную работу с ребенком, улучшит адаптацию в коллективе. - Наличие специалистов (психологов, дефектологов и т.д), которые могут организовать специальную работу. Специалисты помогут ребенку не только адаптироваться к условиям школы с учетом индивидуальных особенностей, но и преодолеть некоторые из них. Ребенок имеет особые таланты и способности (музыкальные, художественные и т.д.) Наличие специальных предметов с углубленным изучением соответствующих дисциплин. Специализированные школы дадут ребенку возможность углубленно освоить какой-либо предмет,развить свои способности. Интеллектуальные возможности ребенка Наличие углубленного изучения предметов. Позволит ребенку получить более глубокие знания по предметам. - Наличие в школе победителей и участников олимпиад городского, регионального, федерального уровня. Показывает, что школа заботится об индивидуальных интеллектуальных достижениях своих воспитанников, дает им возможность проявить свои способности. - Наличие специальных программ (например «Развивающее обучение по системе Д. Б, Эльконина - В. В. Давыдова») Обучение по специальным программам позволит ребенку не только получить знания, но и развить способности, позволяющие стать успешным во взрослой деятельности. Интеллектуальные способности ребенка ниже среднего Особенности программы, по которой будет происходить обучение ребенка. Предпочтительно, чтобы ребенок учился по стандартной программе, без углубленного изучения предметов, без больших дополнительных нагрузок. - Количество детей в классе. Желательно небольшое количество детей, что позволит организовать индивидуальную работу с ребенком, поможет преодолеть трудности в обучении. - Наличие специалистов – психологов. Психологи помогут организовать дополнительные развивающие занятия с ребенком, что позволит решить проблемы с обучением.
3. Как выбрать школу с учетом ожидаемого от обучения результата

Ожидания родителей по отношению к школе Характеристики школы, на которые стоит обратить внимание при выборе школы Значение особенностей школы для ребенка Ребенок должен получить лучшие знания, поступить в вуз. Большое количество медалистов и призеров олимпиад. Как правило, школы с большим количеством медалистов много усилий тратят на создание условий для получения хороших знаний. - Партнерство с вузами. Хорошо, если школа заключает прямые договора с вузами, дети смогут иметь льготу при поступлении в соответствующий вуз или поступить сразу на 2-й курс. Обучение по некоторым предметам могут вести преподаватели вуза. Ребенок должен получить азы будущей профессии (специальности). Наличие специализированных классов, углубленное изучение предметов. С самого начала обучения ребенок получит возможность освоить ту или иную специальность по особым, углубленным программам. Обучаясь в школе, ребенок сможет стать специалистом в танце, изобразительном искусстве и т.д. Ребенок должен воспитываться в домашней, доброжелательной атмосфере. Небольшое количество учеников в школе и классах. Позволит организовать индивидуальное обучение. Обычно в такой школе создается особая, домашняя атмосфера: все знают друг друга, доброжелательны друг к другу. Школа должна развивать личность ребенка. Программа, по которой осуществляется обучение ребенка. Обучение в школе может осуществляться по какой-то особой программе (например, «Развивающее обучение» по системе Занкова или Эльконина-Давыдова или др.) Каждая программа имеет свои цели. Как правило, предполагается не только получение знаний, но и развитие способностей. Родителям необходимо внимательно ознакомиться с целями программы для того, чтобы понять, что именно развивает та или иная программа, соответствует ли она индивидуальным особенностям ребенка. Необходимо, чтобы программа была одобрена Министерством образования Российской Федерации.
Выбор школы — дело непростое. Совершая его, помните, что не может быть школы, которая хорошо решала бы все задачи одновременно. Например, давала очень хорошие знания и создавала домашнюю, доброжелательную атмосферу.
Сознательный выбор предполагает, что те, кто его делает, знают, чего хотят, и готовы ради главного отказаться от чего-то несущественного или менее значимого.
Правильного вам выбора!


[ А. Либерман ], О. Репина.
Н(ч)ЭОУ «Гимназия им. В. В. Давыдова»



Просмотров: 281 | Добавил: wicepten | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Февраль 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2025 Бесплатный конструктор сайтовuCoz