Вторник, 24.06.2025, 18:12 Приветствую Вас Гость

Мой сайт

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2014 » Февраль » 17 » Если б детский сад был бы дома прямо
08:05
 

Если б детский сад был бы дома прямо

Развивающие игры, игрушки, занятия



Если б детский сад был бы дома прямо

Продолжение. Начало статьи здесь.

Развивающие занятия домаМногие занятия имеют комплексное воздействие. Когда мы учимся рисовать, то не только развиваем мелкую моторику, мы изучаем окружающий мир, развиваем фантазию, учимся правильно формировать свои мысли и речь. Поэтому мы сочетали различные занятия между собой. Эффект получился довольно хороший.

Пособия и книги по лепке и рисованию:



Это пособие пригодится, начиная с годовалого возраста ребенка. Чаще - для мамы первенца. По нему очень удобно заниматься, особенно когда не знаешь, с чего начать.


Аналогично книге о рисовании, эта книга поможет сделать первые шаги в освоении лепки. Нам это очень пригодилось.


Особое внимание стоит уделить небольшому пособию по развитию речи. Не смотря на краткость и минимальную стоимость, его обязательно стоит изучить. В начале каждой главы есть интересная теория, далее следуют простые в исполнении занятия. Так, мне, например, было неизвестно о важной роли «силы выдоха» при развитии речи у ребенка. Чаще пишут о связи мелкой моторики и речи, о значении выдоха я впервые прочитала здесь. Хотя мы подсознательно покупали различные дудки, свистки, пищалки, пользовались мыльными пузырями, то есть активно «выдыхали».


Этой книгой-пособием мы пользуемся очень давно. За счет красочных и интересных иллюстраций мы начали изучать различные слова и предметы по картинкам. Затем стали рассказывать о нарисованном сюжете, придумывать истории о том, что было дальше. Наконец, стали лепить вместе, а затем дочка стала заинтересованно заниматься с «Секретами пластилина» самостоятельно.


Книг по занятиям аппликацией у нас несколько. С 2,5 лет мы начали приклеивать. Правда, не кисточкой и жидким клеем, как это рекомендуют в детском саду, а для начала клеящим карандашом. В 3 года и 4 месяца мы стали осваивать вырезание ножницами. Для этого приобретены детские безопасные ножницы (они так и называются в продаже). Вначале делали небольшие надрезы, а потом стремились резать непрерывно, вырезать определенные детали с картинок: человечков, цветы, героев сказок и мультфильмов. Дочке очень нравится самой вырезать и наклеивать. Пользуемся различными идеями из книг. Например, на нарисованную банку приклеиваем различные «консервации»: огурцы, помидоры, ягоды, грибы из цветной бумаги. Мне нравится использовать готовые задания из данных книг: просто и минимально по затратам времени.


Так же современная индустрия детских развивающих игр предлагает различные игры-головоломки, кубики-конструкторы, пазлы-загадки и проч. Эти игрушки нравятся детям и, безусловно, оказывают положительное воздействие. Такие игрушки стоят 800-1500 руб.

Но не стоит забывать о естественных «бесплатных» аналогах. Так, ребенок может помогать чистить отварные яйца - это посильный труд и развитие пальчиков.

Помимо покупных раскрасок, сейчас можно найти в интернете множество интересных детских сайтов, где бесплатно предлагают распечатать раскраски с героями любимых мультфильмов, обучающие алфавиту и счету, прописи.

Для развития речи очень важным является чтение. Читая хорошие интересные книги, ребенок учится говорить правильно, узнает новые слова, формирует сложные предложения. Мы читаем дочке с 3-х месяцев. Еще, будучи младенцем, она успокаивалась, слыша мелодичные детские стихи, внимательно слушала и даже переставала плакать под них. Когда дочка начала говорить, то это были не просто отдельные слова, а рассуждения, конечно, еще детские. Затем она стала легко запоминать сложные «взрослые» слова и говорить, размышляя: «потому что», «а потом», «это для того». Хотя общее развитие речи идет со «стандартной скоростью», но качество речи заметно лучше с прочтением книг.

Несколько раньше трех лет мы начали собирать различные пазлы. Занятия проходят примерно так: сначала мы знакомимся с общей картинкой и рассматриваем ее, обсуждаем, что нарисовано и какого цвета, высыпаем новые пазлы и перебираем их, отмечая какие детали мы уже можем разобрать (по цвету или форме). Первые несколько раз я помогаю выбирать из общей кучи детали: «Это от Пятачка», а дочка из них подбирает картинку с поросенком. «Это - Вини Пух», она собирает его, и т.д. Затем она, уже изучив основные моменты, полностью выбирает и собирает сама. Это ей очень нравится. Она с самого начала увлечена игрой.

Мы начинали с крупных мягких пазлов, состоящих из 12-24 деталей.:





Очень понравилась игра «Наведи порядок» и различные продолжения из этой серии:





Затем перешли на крупные пазлы с большим количеством элементов и на мелкие мини-пазлы.







Также мы пользуемся мини-пазлами «карманного типа». Коробочка у них по размеру с колоду карт, их удобно брать с собой. Периодически дочке надоедают такие игры, и мы убираем все пазлы, через некоторое время она сама прочит их достать. Не стоит навязывать ребенку «полезное занятие», лучше когда процесс игры и обучения проходит естественно.

Музыкальные занятия дома


Про наши более ранние музыкальные занятия можно прочитать здесь.

Теперь дочка подросла, ей уже интересно подражать и повторять за другими. Мы решили ознакомиться с видео-уроками для обучения детей танцам и различным подвижным играм.

Этот видео-урок подойдет для достаточно спокойных детей, которые уже имеют способность к повторению движений за другим человеком. Фильм снят слишком серьезно, разминка происходит без музыки. Преподаватель-мужчина медленно знакомит нас с различными движениями. Так, пока учитель прохаживался по залу с неулыбчивой ученицей, дочка успела сбегать в другую комнату, посадить в коляску куклу, вернуться и пробежаться по комнате с коляской несколько кругов. С этого видео можно начинать, темп очень размеренный.

Начало урока похоже на любительскую съемку. Женщина-педагог свободно общается с ребенком и кем-то за кадром. Смонтировано хорошо. Все сопровождается веселой энергичной музыкой, детскими рисунками. Настроение сразу поднимается. У ведущей приятный голос, но она немного перебарщивает с «сюсюканьем». Дети достаточно улыбчивые, видно, что им интересно заниматься. Моя дочка здесь не скучала, скорее, пыталась все повторить. Скажу сразу: места нужно много, плюс есть упражнения с «не домашними» предметами, например, лавочкой и прочими «снарядами» из спортзала. Есть очень удачные идеи, которые вполне подойдут для домашних занятий. Понравились игровые дорожки. Показаны игры и движения с очень разнообразными предметами. В конце есть упражнения, которые выполняются вместе с мамой. Сразу неподготовленному человеку будет нелегко. Если вы хотя бы качаете пресс - это занятие для вас!

«Теле-няня: прыг-скок команда», Телепередача
Эта передача идет по телевизору, так же есть одноименные видео-уроки. В этих занятиях хороший темп, их можно выполнять без подготовки. Помимо упражнений детки издают различные звуки, полезные для речи. Задания разные, со смыслом.

Как видите, даже не имея специальных знаний в области педагогики, вполне можно воспользоваться несколькими различными пособиями по занятиям с ребенком или несколькими детьми. Какие пособия, видео-уроки понравились Вам?

Дата публикации: 8 Августа 2013
Автор статьи: Александра Лукашина


Версия для печати >>

Поделиться с друзьями

Просмотров: 254 | Добавил: wicepten | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Февраль 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2025 Бесплатный конструктор сайтовuCoz