Первые три года жизни - время раскрытия огромных возможностей ребенка, творческих способностей, воображения, фантазии. Практика показывает: минимум трудностей в обучении испытывают те дети, которые еще до школы обладают высоким развитием. Программа работы с детьми в ЦИПР строится на материале русского игрового фольклора, на основе календарных принципов и с учетом сезонных изменений в природе.
Работа в Центре игровой поддержки развития ребенка осуществляется по "Программе воспитания и обучения детей в детском саду" под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
- Развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий
- Адаптация ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение
- Обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания
- Оказание психолого - педагогической помощи родителям (законным представителям)
- Поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих образовательные учреждения
- Оказание содействия в социализации детей раннего дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности;
- Разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организации психолого-педагогического сопровождения ребенка;
- Обучение родителей и специалистов дошкольных образовательных учреждений способам применения различных видов игровых средств обучения; организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми;
- Консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора;
- Ознакомление родителей и специалистов дошкольных образовательных учреждений с современными видами игровых средств обучения.
- ЦИПР создается из расчета не менее чем на 24 ребенка.
- В ЦИПР дети принимаются по заявлению родителей (законных представителей) и на основании договора, заключенного между родителя ми (законными представителями) и администрацией учреждения, при условии предоставления справки о состоянии здоровья ребенка из детской поликлиники.
- Содержание и методы деятельности ЦИПР определяются программой образовательного учреждения, программами дополнительного образования, индивидуально ориентированными программами, разрабатываемы ми и реализуемыми учреждением в соответствии с государственным образовательным стандартом.
- Основными формами работы с ребенком и семьей являются индивидуальный и групповой игровой сеансы, консультация, тренинг.
- Наполняемость групп при организации групповой работы с детьми - не более 8 человек. В работе групп могут принимать участие родители (законные представители). Продолжительность групповых занятий составляет не более 1 часа, в зависимости от возраста детей. Групповая работа может быть организована несколькими специалистами одновременно.
- Индивидуальная работа с детьми организуется в присутствии родителей (законных представителей).
- В ЦИПР организуются лектории, теоретические и практические семинары для родителей (законных представителей) и специалистов дошкольных образовательных учреждений по вопросам, связанным с использованием и применением игровых средств обучения для детей дошкольного возраста.
