Вторник, 24.06.2025, 17:38 Приветствую Вас Гость

Мой сайт

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2014 » Июнь » 28 » Детские центры раннего развития Днепропетровск.
15:56
 

Детские центры раннего развития Днепропетровск.

Развитие и воспитание ребёнка с года до 3 лет

           Дорогие мамы и папы! Все мы очень любим своих детей и желаем им самого лучшего. Как только мы узнаём, что у нас скоро будет малыш, мы начинаем мечтать о том, что наш ребёнок будет маленьким гением.

           Когда малыш рождается, современные мамы и папы с первого месяца жизни начинают заниматься его образованием. К сожалению, не все родители до конца понимают важность этих первых уроков и правильность обучения. Одна мамочка сказала: «Зачем я буду его сейчас учить, у меня и так дел много: уборка, готовка. В школу пойдёт, там всему и научат!!!!» Вы удивлены? Но я знаю много мам, которые думают именно так. Есть и другая категория мам, которые наоборот очень серьёзно относятся к образованию и с рождения обучают ребёнка буквам и цифрам, и очень гордятся тем, что к 2 годам их дети знают весь алфавит или даже умеют читать.

          У меня всегда напрашиваются одни и те же вопросы: «Зачем? Зачем мы осознанно отбираем детство у наших детей? Какую пользу это приносит ребёнку?» При таком подходе к 6 годам Ваш ребёнок устанет от учёбы и в первом классе ему будет скучно! Многие родители уже с 1 года пытаются научить ребёнка иностранному языку! Это всё здорово, но всему есть своё время, дайте ребёнку выучить свой родной язык, а потом хоть китайский! Некоторые родители прилагают максимум усилий, чтобы сделать из своего ребенка восходящую звезду, и поэтому с трех лет водят его в англоязычный детский сад или музыкальную школу. Бывает, что, настойчиво идя к своей цели, родители порой забывают о ребенке. Как развивается он физически и нравственно? Все ли звуки выговаривает? Какие сны ему снятся? Какое занятие у него любимое?

          Давайте не будем кидаться из крайности в крайность и найдём золотую середину! С 1 года до 3 лет ребёнку нужно гармоничное развитие! Мы должны развить в ребёнке те качества, которые помогут ему легко учиться в будущем! Учёба должна быть в удовольствие ребёнку! На что же следует обратить внимание? Давайте попробуем разобраться.

          Родители очень часто недооценивают значение двигательного развития детей. В дошкольные годы дети совершенствуют двигательные навыки, в том числе моторику: грубую (способность совершать движения большой амплитуды: бег, прыжки, бросание предметов) и тонкую (способность совершать точные движения малой амплитуды). Для успешного развития мелкой моторики необходимо больше раскрашивать, обводить по контуру, лепить, вырезать, играть с различными конструкторами, шнуровками, мозаиками. Такое развитие не только принесёт пользу, но и будет в удовольствие вашему малышу. От развития мелкой моторики зависит умение Вашего ребёнка завязывать шнурки, застёгивать пуговицы, умение красиво писать и рисовать в будущем и т.д.

         Предлагаю вам соотнести результаты развития мелкой и крупной моторики у Вашего ребёнка и следующие утверждения. Какие из них можно полностью отнести к вашему малышу?
1. Ребенок хорошо бегает.
2. Может менять скорость и направление бега по сигналу взрослого.
3. Может перейти от бега к ходьбе по сигналу взрослого.
4. Умеет бросать мяч, не теряя при этом равновесия.
5. Умеет прыгать с места.
6. Чередует ноги, поднимаясь по лестнице.
7. Катается на трехколесном велосипеде.
8. Может одновременно действовать руками и ногами (например, маршировать или хлопать в ладоши и притопывать).
9. Самостоятельно одевается и обувается.
10. Расстегивает самостоятельно молнии, пуговицы, кнопки.
11. Берет предметы одной рукой, начиная отдавать предпочтение правой или левой руке.
12. Сам ест.
13. Умеет забивать гвозди молотком.
14. Умеет пользоваться ножницами.
15. Умеет копировать простейшие рисунки, круги, прямые, пересекающиеся линии.
16. Рисует человека с шестью частями тела (голова, туловище, руки, ноги), хотя и примитивно.
17. Собирает и разбирает матрешку.
18. Собирает и разбирает пирамидку.

          Родителям дошколят иногда хочется поторопить время и сделать своих малышей старше их возраста. Едва ли не с самого рождения взрослые учат детей чтению, счету, отдают предпочтение энциклопедическим знаниям, но забывают о сказках и стихах. В результате трехлетние мудрецы не верят в Деда Мороза, не знают "Трех медведей", но замечательно ориентируются в динозаврах и компьютерах. Действуя из самых лучших побуждений, родители, увы, тормозят развитие важнейшего для дошкольников образного мышления - способности мысленно воспроизводить и осуществлять действия с объектами в их образном представлении. А ведь ни в каком другом возрасте у ребенка нет таких психических возможностей для развития этого вида мышления!

          Развитие образного мышления - необходимая ступенька в становлении интеллекта ребенка. Образное мышление является фундаментом мышления логического. Развитие образности в сознании ребенка проходит несколько стадий: образ - символ - знак - понятие. А значит, образное мышление является основой и понятийного, абстрактного мышления. И чем выше уровень его развития, тем сильнее оно будет востребовано при усвоении большинства предметов школьной программы. Читайте с детьми больше сказок, обсуждайте героев злых и добрых, играйте в ролевые игры, прослеживайте логические цепочки, например в сказке «Теремок». Кто хотел жить в теремке? Мышка- лягушка- зайчик- лиса- волк-медведь. Отдавайте предпочтение игрушкам, развивающим логику и таким игрушкам, где нужно правильно вставить фигуры и предметы по форме и т.д. Как только ребёнок начинает реагировать на Вашу речь, необходимо начинать развивать память ребёнка, рассказывайте ему стихи, потешки, пойте песенки при этом один и тот же стих нужно повторять постоянно. Даже если ребёнок ещё не разговаривает, он всё слышит и запоминает!

          Работайте над развитием речевого аппарата. Есть простые и интересные упражнения, которые необходимо выполнять систематически, например: сдувание листиков и мелких бумажек с ладони, задувание свечи, воспроизведение звуков животных, окружающего мира и музыкальных инструментов. Эти упражнения способствуют правильной постановке звуков у малыша. Этот процесс, как правило, заканчивается к 4 годам.

          Если к этому возрасту, Ваш ребёнок выговаривает не все звуки, то тогда Вам необходимо обратится к логопеду. Для развития речи необходимо читать больше книг, учить стихи, описывать сюжетные картинки и придумывать свои мини- рассказы, учить названия различных предметов по темам. Всё это можно начинать с того момента, как ребёнок может фокусировать своё внимание (примерно с 1 года). Даже если ребёнок ещё не разговаривает, он может показывать картинки и предметы, он слушает и запоминает всё, что вы ему говорите. Главное, чтобы занятия были интересными и систематическими.

          Очень важно в раннем детстве воспитать у детей доступные для них элементарные умения и культурно-гигиенические навыки: своевременно приучить к опрятности, научить самостоятельно есть, проситься на горшок, раздеваться, а частично и одеваться. Учите детей быть вежливыми:
- первому здороваться со знакомыми взрослыми, а также с незнакомыми в определенных ситуациях (например, с врачом в поликлинике); - вежливо просить, если ему что-нибудь нужно;
- спрашивать разрешения, если хочет взять чужие вещи;
- просить прощения, если нечаянно заденет другого;
- не перебивать взрослых или просить разрешения вмешаться в разговор;
- соблюдать очередность в определенных ситуациях (в игре, при раздаче подарков, еды и т. д.);
- спокойно слушать замечания взрослого и воспринимать их;
- не разговаривать громко в театре во время спектакля;
- обращаться к взрослым на "вы".

          Надо постепенно обогащать ребенка доступными для него впечатлениями от окружающего мира. Сейчас современные мамы и папы очень часто прямо с рождения приобщают детей, к «светскому образу жизни», берут с собой по магазинам, в кафе, чуть-чуть подросшие дети начинают ходить в кинотеатры. Для детей находиться в социуме вместе с родителями - это абсолютная необходимость! Они учатся у взрослых поведению в обществе. Так что это прекрасно и очень полезно, когда дети проводят много времени с родителями. Помимо этого сейчас очень много детских центров, готовых принять детей на занятия с 1года. Это тоже очень помогает детям приобщаться к обществу, дети учатся общаться со сверстниками, привыкают к правильному поведению на занятиях, учатся делиться игрушками, ждать своей очереди. На таких занятиях у детей развивается усидчивость, чувство коллективизма, внимание, понятие урока и т.д.

          Развивайте в детях чувство прекрасного, хороший вкус, музыкальный, эстетический и духовный мир. Ходите с детьми в музеи, театры, на концерты, слушайте дома музыку. Развивайте и любите своего ребёнка, поощряйте интересы своего крохи, постоянно хвалите малыша, не принуждайте его делать то, что он не хочет. Развивайте его правильно, и тогда он будет успешным и счастливым в будущем! Желаю Вам приятных занятий и положительных эмоций в процессе развития Вашего малыша!

Просмотров: 343 | Добавил: wicepten | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Июнь 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2025 Бесплатный конструктор сайтовuCoz