Центр Игровой Поддержки Ребенка
Цель создания ЦИПР - развитие детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет) на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптация ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение.
Основными задачами ЦИПР являются:
- оказание содействия в социализации детей раннего дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности;
- разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организации психолого-педагогического сопровождения ребенка;
- обучение родителей и специалистов дошкольных образовательных учреждений способам применения различных видов игровых средств обучения;
- организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми;
- консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора;
- ознакомление специалистов и родителей дошкольных образовательных учреждений с современными видами игровых средств обучения.
.
Основными формами работы с ребенком и семьей являются:
- индивидуальный и групповой;
- игровые сеансы,
- консультации.
Наш центр игровой поддержки ребенка работает 5 дня в неделю, вторник – консультационный день.
Продолжительность игровых сеансов – 1 час, 20 минут свободная игра детей. Дети посещают ЦИПР вместе с родителями (законными представителями).

Специалистами ЦИПР создаются специальные психолого-педагогические условия для формирования у ребенка таких свойств личности как самостоятельность, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям. Главным и необходимым достижением этих целей являются отношения между мамой и ребенком.
Взаимодействие с детьми и родителями в ЦИПР.
Нельзя грубо вторгаться в душевную организацию ребёнка. Дайте ему развиваться свободно, и он сам сумеет выбрать то, что ему доступно и интересно.
Конради.
Большинство родителей считают, что в первые годы жизни малыш нуждается только в качественном питании, прогулках на свежем воздухе, режиме, но совсем не думают о том, что ребенку с первых дней нужно создавать условия для полноценного физического, умственного и творческого развития.
«Развиваемся играя» таким должен быть девиз любящих родителей.
Наш ЦИПР работает с 2009 года и уже приносит свои результаты. В раннем возрасте развитие ребенка зависит от сотрудничества с ним взрослого, близкого или знакомого человека: усвоение предметных действий и формирование потребностей в сотрудничестве протекает успешнее в условиях личностного контакта ребенка на фоне предметной деятельности, а присутствие и опосредованная помощь взрослого стимулирует познавательный процесс и исследовательскую деятельность. Взрослый выступает как партнер по совместным действиям. Главное – не принуждать малышей, а стараться заинтересовать их. Цель игр в этом возрасте - наладить психологическое взаимодействие ребенка с родителями и другими родственниками.
Мы стараемся помочь мамам сделать правильный выбор развивающих игр, подготовить малыша к общению с окружающим миром, помочь развитию органов чувств, научить ориентироваться в пространстве, помочь в формировании речевых навыков и навыков общения.
Для этого нами в группе создана такая игровая среда, где ребенок, вместе с мамой, может познакомиться с основными приемами работы с различными материалами. Они вместе рисуют не только карандашами, мелками и кистью, но и пальцами, кусочками поролоновой губки, щеточками, «печатками». Могут рисовать на бумаге разных размеров, цветов, на ткани, на дощечках, макаронах, на тесте.
Детям предоставляются широкие возможности для экспериментирования: игры с водой, песком, крупами, тестом. Родителям предлагаются несложные опыты и эксперименты, которые можно организовать дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания. Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната, Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. Что быстрее раствориться: морская соль, пена для ванны, хвойный экстракт, кусочки мыла и т.п.
Самые простые игры с песком для малышей:
· Пересыпать сухой песок из одной емкости в другую.
· Рисовать пальчиком или палочкой на сухом или мокром песке.
· Делать горки, сгребая песок ладошками, в направлении друг к другу.
· Перетирать чистый песок между ладошками (это занятие активирует умственную деятельность).
· Погружать пальчики в сухой и сырой песок, наблюдая за тем, что происходит с отверстиями.
· Закопать любую маленькую игрушку в песок и попросить ребенка найти ее.
· Нарисуйте на песке что-нибудь простое – солнышко, елочку. Предложите малышу выложить контуры рисунка камешками, маленькими палочками.
Музыкальному развитию способствует участие детей в праздниках, которые организуются вместе с родителями и старшими детьми. Малыши могут не только смотреть, как поют и танцуют взрослые, но и сами участвовать в выступлениях и общих мероприятиях (хороводах, танцах, играх).
Уделяя время играм с ребенком, не ограничивайте его самостоятельность. Игра должна приносить удовольствие и детям, и родителям. Развитие детей – интересно и увлекательно, играйте с детьми, и вы будете поражены высокими результатами.